Моторного, заметим, толка. Когда на ЗиЛе разрабатывали модель 169, впоследствии известную кака КамАЗ 5410, в Ярославле для этого автомобиля был отмослан дизель-мотор ЯМЗ740. Некоторые утверждают, что это копия какого-то из моторов Исудзу, фирма Исудзу занимается грузовиками с 1918(!)года... Так вот мотор КАЗ4540 - обрезанная на 2 горшка восьмёрка 740 с плоным соответствием по ЦПГ и головам, а также частично - по топливной аппаратуре. Свой ТНВД, коленвал, блок и поддон. Более детально ничего не скажу - не специалист в этом вопросе...
А что в ней может нравится? Машина убогого внешнего вида. Абсолютно не продуманной и ненадёжной конструкции. Поэтому и нет их теперь почти нигде.
Как говорил один знакомый дед механик "Страшнее Колхиды может быть только Колхида" Если новые грузовики ещё при Союзе разбирали в качестве запчастей на Зилы , то это уже о чём то говорит.
Говорит о том, что в условиях плановой экономики без проблем можно было достать только Колхиду.
Мне известен произошедший на одной из автобаз в 26рус случай:
Получил, значится, мужик Колхиду, с горем пополам на ней работал. Отработал пару лет, загнал на стоянку, только собирается уходить - и видит - *свершилось чудо!* - Колхида загорается! Тот бегом назад, к ней, из кабины хватает монтировку, и начинает отгонять пытающихся тушить пожарных и сотрудников автобазы. Своего он добился - машина полностью сгорела и восстанавливать ее не стали.
В этой связи вспоминается похожий случай, но в обратном направлении. В Наро-Фоминске, что под Москвой, эксплуатируется единственный оставшийся в Мострансавто автобус МАРЗ. Что это и с чем его едят знают все - КАЗ, только автобусного толка. Ситуация: автобус загорается, водитель тушит. Автобус притаскивают в АТП на тягаче. Все предприятие долго удивлялось - ЗАЧЕМ водитель тушил ЭТО? Автобус вроде бы даже восстановили, работает...
Говорит о том, что в условиях плановой экономики без проблем можно было достать не только Колхиду, но и запчасти на ЗиЛ. А насчёт внешнего вида я бы поспорил...
Стандартный совет - учить матчасть: ЗиЛ169 - трёхосная восьмитонка с кабиной над двигателем, дизель-мотором и четырёхфарным фасадом для междугороднего сообщения по сети дорог с улучшенным покрытием. Теперь можно развить тему Грузтехники. Непрофиль, конечно, но - железнодорожные машинисты водят грузовые составы на участках, электрифицированных постоянным и переменным током. Переменка - это Сибирь, Юг, и прочие грузонапряжённые участки. Московская железная дорога, Октябрьская и ряд иных - постоянного тока. Так вот - на постоянке работают Новочеркасские электровозы ВЛ10 и Тбилисские такие же. Машинисты хвалят машины НЭВЗа и ругают ТЭВЗовские - параллели - на лице! То же и с ереванской резиной в сравнении с московской... Тенденция!