Москвич и Жигули имеют массу плюсов и минусов. Причём эти плюсы разделились не поровну, и больше всё равно у Жигулей. Вот если бы все плюсы перекинуть одному из них, тогда был бы отличный автомобиль. А так имеем то что есть.
ОК. Я не фанат ВАЗа, но мой дед за промежуток времени от 1979 до 1998 проехал на ВАЗ 2101 78го один миллион двести тысяч километров по всей стране, с двумя заменами двигателей и одной заменой кузова в конце восьмидесятых после тяжелой аварии. Машина "встала" и тихо умерла после дефолта, когда на бензин стало банально не хватать денег. Сейчас ее останки хранятся у меня, как память.
В пользу ныне выпускающихся моделей Ваза плюсовых аргументов нет.
На счёт Классики есть.
Рулевое более надёжное чем у Москвича, хотя Уазовские шарниры эту проблему решают. Большой радиус поворота у Москвича, у Жигулей намного меньше. У Москвича обзор спереди хуже, посадка водителя лучше. Кузов крепче намного у Москвича, хотя гниют одинаково с Жигулями.
Неудобно мотор обслуживать, стартер снимать, фильтр масла менять. Головка у Москвича также неудобно снимается.
Ув. Витя Золотарь(изв., что по-русски), принимая во внимание антропометрические данные толстопузых коротконогих итальяшек - электорат автомобиля фиат 124 и иего модификаций, мы, среднестатистические европеоиды ростом от 180см можем отметить про эргономику следующее. Обзор в Москвичах лучше просто по определению засчёт геометрии проёма при любом роложении сиденья водителя. Тому причиной - тонкие стойки и панорамное стекло. Задний обзор в Москвичах лучший среди всех вообще легковых автомобилей, особенно это касается кузова 408 - низкие спинки сидений и кили отлично ориентируют при езде задом. Про руль - опять пальцем в небо: и лёгкость руля, и тем более радиус разворота у Москвичей значительно лучше, т.е.: лёгкость выше, радиус меньше(для снятия вопросов о радиусе достаточно изучить матчасть, что Вы игнорируете). Надёжность шарниров наконечников рулевых тяг в Москвичах целиком зависит от применяемыых пластичных смазок и целостности резиновых чехлов. Конструкция регулировочных узлов сходжения колёс в вазовском говне - никакая, материалы - тоже говно. Мотор 412 при использовании брендовых масел и соблюдении преферабельных режимов работы и не предполагает чатого обслуживания в силу генетической чистоты конструкции и качества материалов. В то же время - моторы ВСЕХ поколений ВСЕХ вазов - дешёвое чугунное говно, не предназначенное для работы ни на низах(малая масса коленвала и маховика), ни на оборотах более 5000(ущербная конструкция ГРМ, маслонасоса и головки блока с односторонним расположением впуска-выпуска. Подвеска и тормоза в заднеприводных вазах - также говно по всем известным причинам. Отмечу, что только с больной головой можно было придумать расположить регулировочные узлы развала и наклона поворотной стойки в самом нагруженном месте передней подвески - в креплении оси нижнего рычага. Шаровые тоже говно, причём - ВСЕ и всех изготовителей. Если и были хорошие, то итальянские фирмы "Карло Абарт" - стоили в 70-е - 80-е годы по 150 зелени за комплект. Что касается обслуживания - в вазовских конструкциях все элементы рассчитаны на более ограниченные сроки службы по пробегу и ЗАМЕНУ,а не ремонт или обслуживание. Повторюсь - единственные две позиции из арсенала горячо любимых Вами и Ув. С_Ионесом жигулей - это карбюратор "вебер 32дкр" и синхронизаторы КПП. И то - карбюратор этот стоял и на Лянчах, и на Альфах, и на массе прочих автомобилей. Из его отечественных клонов самый хороший результат даёт "вебер-ДААЗ412", а не 2101, и то - до 77-го года. Так что опять - мимо денег, не в тему и кроме "А мне нравится", я АРГУМЕНТОВ не увидел. ЗЫ: автомобиль Москвич2140д, используемый мною повседневно, 84-го г.в., прошёл 175ткм без вмешательства в двигатель - обслуживание не в счёт. Прокладка головки стоит с завода... Можем обсудить и 408-е моторы, которые, несмотря на архаичность конструкции, также лучше макаронно-поволжского говна. Учите матчасть, а то будете напоминать Ув. С_Ионеса, любителя похвалить очевидное говно и поорать про Красинца и узбекского ослопаса Тахира...
Про "обзор спереди хуже" Вы, ув. Golder, сильно погорячились. Хорошо хоть признаете очевидные вещи про крепкость кузова, и вообще не в пример более граммотную геометрию
А теперь про моторы: Даже Москвичи с хилым 408-м мотором (при условии его исправного состояния), который корнями уходит еще в довоенные годы, ездят ЛУЧШЕ Жигулей-1200 и 1300, при этом абсолютно не требовательны к качеству топлива, и ездят практически одинаково на любом топливе от 76 до 92 включительно, а также - развивают хорошую тягу на любых оборотах
Ну, а насчет 412-х моторов все ясно: с таким агрегатом можно абсолютно без проблем держаться даже в динамике современного московского потока. Недаром Москвичи были королями ралли! И не верьте, как сказал бы Старший Товарищ, жидовским штучкам про якобы "детонацию", "плохой пуск в мороз" и "ненадежную систему питания и зажигания". Детонация возникает только при использовнии бензина октановым числом ниже 92, либо при неграммотно установленных бутербродах. Хотя хорошего бутерброда не может быть в принципе: абсолютно ненужная и ухудшающая ходовые качества пенсионерская примочка. Про "плохой пуск в мороз" Старший Товарищ уже в подробностях писАл на этом сайте, так что не будем повторяться
А теперь - профильный комментарий по поводу ЭТОЙ машины. Эта Победа-над-здравым смыслом принадлежала, а может, и сейчас принадлежит ещё весьма колоритному человеку - каскадёру Сергею. Его лысый череп и лицо серийного убийцы украсили не одно постперестроечное и российское кино. Лет 6 назад он на этой машине ездил постоянно, потом, видать, надоело. И я, Ув. С_Ионес не раз встречались с ним на всяких съёмках. Машина, в общем - посредственная, но как исходник под реставрационный ПРОЦЕСС, а не ПРОДУКТ - вполне подходит. Хотя и - мост задний не родной, и диски польские, и прочего говна в машине хватает. И, конечно, это никакое не такси...
Воздержусь от развёрнутых формулировок про "хилые 408-е моторы" и замечу - ездят они не хуже 412-х, и уж куда лучше вазовских: оба вала - и колено, и распред - кованые стальные... Про безрукость - давайте все ездить, ни хрена не делать и не думать, но кормить вчерашних чабанов и шашлык-майстеров. У них же тоже семьи, они же тоже кушать хотят! А на грунте и бездорожье мотор 408 вообще выше всяких похвал!
"Клинического фанатизма" - нет. Есть определенные АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ предпочтения, основанные на многих ФАКТАХ. Сначала тех, чьи слабо аргументированные предпочтения в корне не совпадают с нашими, просто это раздражало, а после предоставления Старшим Товарищем АРГУМЕНТОВ и ФАКТОВ началось утрирование, стеб и, как выразился ув. БОСС, "бурление говн" - ибо свои предпочтения граммотно аргументировать нечем, а "мне нравится", "я в Финляндию ездил", "больше плюсов все равно у Жигулей" - не прокатило, как не прокатили и попыки расссуждать предметно - матчасть ведь не знаем!
НЕ СОЧТИТЕ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ, НЕ ПРИНИМАЙТЕ БЛИЗКО К СЕРДЦУ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ОТВЕЧАТЬ - АРГУМЕНТИРОВАННО, БЕЗ "бурления говн" И ПЕРЕХОДА НА ЛИЧНОСТИ
Чем оффтопствовать про Жигули и Москвичи, внесу свои 5 коп про предмет на фотке.
ЕЕ (М1970) 100% прав: это машина каскадера и успешного актера эпизодических ролей Сергея Галкина - приличнейшего человека с колоритной внешностью "отрицательного" киногероя. Фишка в том, что Галкин никогда не собирался реставрировать эту Победу по-музейному. Она у него для кинотрюков и агрессивных прохватов в кадре. Форсированный движок от Волги - с гонок на выживание, трансмиссия вся от ЗИМа, т.к. родная не выдержала бы запредельных нагрузок. А внешность законно - по барабану. Помню, как он на ней рассекал в 2005-м на каких-то съемках. При этом Галкин маслает и крутит гайки поболе, чем ЕЕ(М1970) со своими Москвичами - он ж готовит спецоборудование для кинотрюков!
А что Победа валяется под окном, как призрак - так просто нет киношных заказов на ее работу в кадре!