После истории, когда 408, простоявший пять лет в затопленном по крышу гараже пробзделся после замены аккумулятора и выселения лягушек из-под капота в Екатеринбурге - я поверю и в такое.
А вдруг его восстановят аля "как с завода"? Тому, кто это сделает, БУДЕТ МЕЕЕЕЕЕГАААААА РЕСПЕКТ!!!!!!!И выиграш в передаче "А вам слабо?" точно гарантирован
а зачем его восстанавливать? чего? последний в мире иж? или дорог как память о дедушке? в лом его и забыть как страшный сон. а гараж можно и для других целей приспособить.
М 412 в подобном состоянии был обнаружен мной в гаражном кооперативе "Октябрь" в Ижевске, гаражи эти расположены в логу в пойме речки Подборенки. По весне по их территории течет сплошная река. У кого в гараже пол низкий, река течет и внутри гаража тоже. Этот "Москвич" был почти новым, когда встал в тот гараж. Когда я его увидел, он был примерно вот такой же, но правда комплектный. И под капотом все на месте, и в салоне, ну и соответственно стекла, они-то уж куда денутся. После заливки в бак бензина, который, что самое смешное, не потек и не течет до сих пор, и установки аккумулятора, это чудо завелось с третьей попытки. И это после 15-и летнего простоя! Ну, естественно, перед этим был проверен уровень масла и несколько раз провернут кривым стартером коленвал. Зарядки не было, но пока ехал до дома щетки видимо соскоблили окислы с контактных колец генератора и зарядка появилась. При ближайшем осмотре сквозной коррозии выявлено небыло. В данный момент на этот автомобиль на меня оформлена ген. доверенность, он прошел техосмотр, каким способом уточнять не буду, тормоза прокачаны, масло заменено. Автомобиль прет зверски, движок-то почти новый, давление масла отличное. Гаишники остаются долго стоять с открытыми ртами после проверки документов. Это будет моя зимняя машина, надо ведь ездить на чем-то не старушку мою 50-и летнюю мучать же в конце то концов. За судьбу его не бойтесь, я не чурка, не обижу. Доживет до весны, придумаем что с ним делать, одно знаю в утиль не пойдет, мне движок понравился. Так же по весне доложу разуверился я в своем предубеждении против М 412 или нет. А вдруг это и не гуано вовсе, а мне просто раньше замученный чурками чермет попадался. Одно могу сказать точно М 403 на низах прет в разы лучше, а этот крутить требуется и буксовать неудобно внатяг не идет, в пробуксовку срывает, но при этом уверенно трогается с места на второй передаче.
Снорч из Ижевска дело делает, страну от ржавых ведер спасает, ну и попутно хорошим людям запчастями помогает. Если бы Снорч чем-то другим занимался, а кто-то другой от тех ведер страну спасал, небыло бы помощи людям с их ретро машинами и ржавые ведра множились бы в геометрической прогрессии. Так что спасать, это не значит просто взять и восстановить абы лишь бы как, или как Красинец тупо в поле поставить. Спасать можно много машин, и это можно сделать ценой жизни одной, но уже отъездившей свое.
Мой М 412 не оправдал возложенного на него моего высочайшего доверия, нет он не поломался пока, кроме того он резвый и прикольный, но ездить на нем по сугробам удовольствие ниже среднего. По этой причине теперь займусь поиском самого раннего М 412, какой только смогу найти и сохраню его для коллекции, друзья-москвичатники, надеюсь, посодействуют. Двигатель от моего чудища будет установлен на него. Остальное пойдет либо на донорство, либо в чермет. Уж больно он у меня страшный, а движок просто отличный, он ведь новый, этот Москвич сновья в том гараже стоял, там и сгнил.
Если вопрос ко мне, то я ведь не в Татарии, я в Удмуртии. И вообще все, завязал я с поисками всяких Москвичей и Запрожцев. Все, дабы не уподобляться одной известной личности, оставил я себе только основную разъездную технику в образе двух ГАЗ 21 и одного ГАЗ 51. Больше ничего не ищу, в смысле для себя. Только людям помогаю. Все, что было раньше, распродано или пущено на донорство и распродано по частям. Оставшееся невостребованным сдано в утиль.