Довольно странная история, в духе разрушителей мифов. Году в 2003-м машина была на ремонте. Бак был полный, перед поддомкратили, а в этой модели горловина топливного бака сзади. Бензин начал сочится , а под багажником лежали запасные камеры и от трения между друг с другом образовалось статическое электричество, которое и дало искру, от чего бензин воспламенился. Хорошо Егор Егорович находился вблизи автомобиля и вовремя сбил пламя.
История была следующего толка. Поехали с А.Стрелковым к А.Замотину в деревню, км 300 от Москвы, может меньше, не помню. Дороги там противотанковые в прямом смысле этого слова: бетонные плиты с торчащими штырями и изъятыми участками по 2-3 плиты... Изъятые фрагменты засыпаны камнями яблочно-арбузного калибра. Доехав до деревни и разгрузив автомобиль, я попросил А Замотина разрешения заехать на его деревянную эстакаду возле дома. Резина БЦ11, редуктор заднего моста 4.55 от 433 - великоват для легкового автомобиля. Занеся на сходни передние колёса, я избыточно добавил оборотов при подъёме - резина сорвалась в букс и натёрла статический заряд, автомобиль был остановлен под наклоном для того, чтобы обслужить точки смазки передней подвески - автомобиль оснащён резьбовыми втулками в осях верхних рычагов. Я не спеша прокачал шприцем с консистентом пресс-маслёнки шаровых опор и ушёл пить чаи в дом. Спустя минут 15 за окном потемнело, а дети вбежали в дом с воплями о том, что горит автомобиль... Пламя было высотой метров 5, не меньше, валил и густой чёрный дым. Пока автомобиль стоял под наклоном, из горловины заполненного в полный рост бака подкапывал бензин, натекло литра 3... Отчего произошло возгорание - неясно, я предполагаю версию статического разряда, но было яркое солнце и весьма возможно, что отражение-преломление лучей в рассеивателе правого огня заднего хода(а они на Москвиче408 весьма выпуклые) могло также стать причиной... В общем - кино "Живёт такой парень" сосало... Авторитетно заявляю - все огнетушители - говно, кроме углекислотных. Мало того, что они тушат, они ешё и охлаждают поверхности, благодаря чему кузовные детали не деформировались.