V8 не на всех хватало. Кроме того, могу сказать, например, по одному местному объединению сельского строительства: многие из имевшихся там 130-х-самосвалов имели именно 157-е двигатели - то есть, шасси 130К и модель автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45021, так что и с сельским хозяйством это могло быть связано. Собственно ЗИЛ-157 в-основном находил себе применение, особенно на закате производства, в армии и С/Х.
Нет,не сталкивался,двигатель такой вижу впервые хотя сам ЗИЛ 157 с буровой установкой у нас в городе раньше ездил,года 4 его уже не вижу-наверное списали.
Спасибо, Ув. Игорь, за ликбез. Век живи - век учись, чему не перестаю находить подтверждения. А мне такие попадались самосвалы 66-го - 67-го годов, с круглыми кузовами, они, конечно, не 4502 были. А про расход и удивляться нечего - на стройплощадках не больно-то разгонишься, с грузом - первая-вторая. Да и пока разгрузка идёт, мотор вращает валы отбора мощности, те, в свою очередь, гидросистему. Всё это время мотор работает далеко не в самом экономичном режиме... Да и вообще - бензиновые среднетоннажники - курьёз!
Странно, но видимо - была, возможно, замена двигателя, автомобили были из Владимирской области, с чёрыми номерами, на дворе стоял 80-й год... 5764влт и 5765влт, курсировали возле пионерского лагеря, возя глину целый месяц, а мы сваливали за территориюлагеря и катались на них. На одном, кстати, был портрет Сталина.