Передние фары-это хотя бы не задние фары. С 1965 по 1969 год выпускались универсалы-408 с круглыми фарами, с декабря 1969 все пошли с прямоугольными и назывались-246. Потом с 1976 с "мордой"-2140 и с салоном-412 стали называться-2136, и в конце до 1982 они пошли без эмблем-МОСКВИЧ 1360 на крыльях и с салоном 2140. Эщё с конца 1960-х по начало 1970-х были экспортные четырёхфарники и то же 426. Хорошая была машина-моя мечта, пока не сгнила. Жалко красавца, итиресно какого он был года ? 74, 75 наверное ?
moskvich1970 Да знаю я. Писал я пост свой 2 года назад, когда еще нихрена не знал и не разбирался.
Лев Беляев, ты кое-где бред понаписал: "С 1965 по 1969 год выпускались универсалы-408 с круглыми фарами" - По декабрь 69 года выпускались 426 (мотор 408) и 427 (мотор 412), фары были действительно круглые, как две, так и 4.
"с декабря 1969 все пошли с прямоугольными и назывались-246" - с декабря 69 года пошли универсалы 426ИЭ (мотор 408) и 427ИЭ (мотор 412).
"Потом с 1976 с "мордой"-2140 и с салоном-412 стали называться-2136" - с 76 года пошли 2137, т.е. 2140 в кузове универсал, мотор 412. Эмблем москвич-1360 на них не было никогда. Были эмблемы москвич-1500, ставились примерно до 81-82 г. Москвич-2136 - это по теории то же, что и 2137, только с 408 мотором. Но их если и делали, то делали всего год. Я лично таких никогда не встречал.
Экспортные 4фарники делали так же, как и двухфарники - по декабрь 69 года.
2136, как и 2138, выпускались до 82 года. Боковой декор "Москвич 1360" присутствовал до 81 года. Тираж 2136 был более скромен, нежели 2137, но выпускались они параллельно с начала 1976 г. Любопытное время было - первой появилась жопа с черной полосой к 412-му фасаду. Затем - в январе 76-го добавилась рожа 2140. Ее чернота и обрамление хромом - логическое завершение черной жопы. Двери, салон, обивка потолка и баранка оставались 412-ми. Только щиток приборов получил графики включения передач на спидометре и вторую зеленую лампочку. Тормоза как на 2138 в штате были дисковыми и у ранних 2140. Некоторые партии 2136 и 2138 снабжались барабанными тормозами. Будет интерес - разовьем тему перехода от 412-х комплектующих к сороковым в хронологическом порядке.
Сколько было примерно выпущено М-2136? Известны ли сохранившиеся на сегодняшний день? А вот 412иэ конца 75 года, уже с черной сороковой жопой очень красивая машина ИМХО. Я пытаюсь такой приобрести у одного деда... 2140 76 года с жопой и мордой 40, но дверями и салоном 412 недавно был разобран на ТКМ А тему перехода интересно развить. Во, например, когда появились клыки на 412? в 74, как на 408, или раньше?
Белый М-2136 видел и щупал этим летом у одного деда из соседнего поселка на даче, мотор стоял родной 408, дед говорил что машина года 78 или 79, я не запомнил точно... Даже сфоткать не смог, так как машина с хозяином была встречена случайно... Обидно!
М-412ИЭ серого цвета с задом от 2140 обитает в Гольяново, ты знаешь... Я его видел в 2007-м, тогда он был еще в очень даже бодром состоянии! Желтая машина (краска не родная) с мордой и задом от 2140, но дверьми от 412, стоит на спущенной резине с разбитыми фарами в соседнем со мной районе. Торпедо там, по-моему, тоже уже 2140 - короче, скорее всего конструктор, а не переходник, хотя кто знает...
Тут масса инетересных тонкостей. В свое время я был гордым обладателем 412-го Москвича с черной жопой. Впоследствии, по наводке некоторых граждан, его уперли. Сожалею. Но время идет и останавливаться не стоит. Зато, могу сказать из личного опыта, по качеству - это лучшие из всех Москвичей! Вот там и с качеством сборки более, чем все в порядке было! Все ответственные тормозные узлы - английской фирмы "Гирлинг". Главный цилиндр, контрольник и регулятор давления в задних тормозах - т.н. "колдун". Ведомый диск сцепления - английский "Борг и Бек", на каждой заклепке - надпись. Исключительно высокое качество окраски и хромированных деталей. Пеновиниловые формованные детали - подоконники, подлокотники, гробик на туннеле кпп, торпедо и кожух отопителя не трескались и их фактура более приятна как на глаз, так и тактильно. Сапоги задних стоек салона также сделаны исключительно. Даже в 408 машинах этого выпуска как будто бы было вовсе не 50 ил 55 л.с., а явно побольше. На этом выпуске - декабря 1975 года, никогда не было любимых некоторыми решеток-болгарок - крупноячеистого толка. Зато штатно стояло по пять ремней безопасности, правда - в начале декабря. Со второй недели ремней стало два, и они были белыми. Спорное решение - но в чем-то оправданное. В сердине 70-х ремни были излюбленным инструментом побора денег на дороге.(Интересно, купил ли кто из ментов с этих поборов себе машину, а бабе - шубу?) Белый ремень отметал автоматом тезисы об остановке, хотя и пачкался. Так вот - про изменения при переходе с 412 на 2140. Повторюсь - первой из обвеса 2140 на каркас кузова смонтировали черную жопу. Второй - черную рожу, это повлекло изменение колодца - силового каркаса моторного отсека. С самого начала на 2140 стояли свои бамперы, но с клыками 412-го толка, на последних 412-х бамперы были общеизвестные. Первой из 412 экстерьера упразднили рожу, затем - в конце февраля - торпедо, далее - двери, в марте 1976 года - сиденья и дверные обивки, в апреле - подлокотники дверей. Вместе с дверями с погонов задних стоек исчезли фонарики стояночного света старого образца и появились новые. С момента выпуска всей новой задницы был упразднен молдинг нижнего края задних стоек. Последней из основополагающих элементов исчезла 412-я баранка, агрегатировавшаяся полмесяца -в конце апреля 1976 года - с новым обвесом рулевой колонки, переключателем света и поворотников. Вместе с торпедо, соответственно, изменился и главный жгут электропроводки и реле указателей поворотов. Добавилась аварийная сигнализация и - контрольная лампа активации ремня безопасности над приемником А370. Как нибудь при случае выложу фото красного светофильтра с надписью "ремни". Эта надпись ПЕРВОЙ - в конце мая 1976 года исчезла с панели, вместо нее осталась пустая шахта с заглушкой. Выборочно устанавливали и нагреватели заднего стекла. Последней из ответственных кузовных деталей исчезла полка под задним стеклом с 4-мя круглыми отверстиями, причем в средние отлично входят стереодинамики - без колхоза и ара-тюнинга. Итого - классический 2140 - с конца мая 1976 по июль 1978 года сохранил следующие признаки 412-го - рычаг кпп с самым удобным для хвата набалдашником в мире, зеркало заднего вида, противосолнечные козырьки и молдинги на порогах кузова. Ничего не могу сказать про обивку потолка и пластиковый фарш багажника, в моей машине были картонки. Последними деталями от модели 412 были салонное зеркало и вентиляционные решетки на задних крыльях прямоугольного толка, не скругленные. И это не все - тему можно углубить - ведь первый окончательный вариант 2140 уже демонстрировался на выставке 1974 года в цвете "серый металлик"... Вместе с решетками ушел и приемник, двухдиапазонный супергетеродин А370МЭ. ВОТ ТАК-НА!
moskvich1970, тонкости действительно интересные. Как я понимаю, в документах никак совершенно не отражалось, что у 412-ого уже сороковая жопа? Так и был, 412иэ '75?
Егор (Enkel), то, что ты видал у деда - это, конечно, интересно, но я хочу увидеть современное фото Москвича-2136 и 2733.
В моем техпаспорте написано М-И412Э, хотя ответственные за оформление документов вчерашние лимитчики сегодняшние гаишники писали всякое говно. Им самим в паспорта или в удостоверения личности присрать бы это с теми грамматическими(зачастую) ошибками. Так что это - не истина в последней инстанции.