+2
Извращались на ГАЗе с 5ю Волгами 24-95. Итак, модификация 24-95 подразумевает собой полноприводный вариант 24й волги, конечно этот 4x4 был сделан с русским подходом. Инициатором модели был глава ЦК КПСС Леонид Брежнев, ему всегда чего-то особенного хотелось. Часть деталей от УАЗ-469 присобачили к шасси 24й. Попутно изменив крепления половины деталей днища. Стоит отметить что передняя подвеска была рессорной, а в задней появился стабилизатор. Всего было 5 автомобилей, каждый собран вручную и уникален. Передний мост подключался вручную путем «замыкания» колесных муфт, а подвеска имела приличные ходы. Интересный факт: к ГАЗ-24-95 прилагалась собственная инструкция по эксплуатации – тоненький вкладыш к книге по «Волге» (часть приведенного в ней текста была заимствована из книги по УАЗ-469Б). ГАЗ-24-95 значился как 5-местный седан с колесной формулой 4х4. В сравнении с обычной 24-й, полноприводная машина прибавила в росте на 110 мм. Снаряженная масса увеличилась на 90 килограмм и стала равна 1490. Двигатель не форсировали – при рабочем объеме 2445 куб.см он развивал 98 л.с. В паспорте значилась максимальная скорость 115 км/ч. Диаметр разворота полноприводного варианта стал равен 14,6 м, при том, что у обычной ГАЗ-24 этот показатель составлял всего 11 м. На сегодня известно о двух сохранившихся экземплярах ГАЗ-24-95. Один из них до сих пор находится на заводе, а второй находится в частных руках в Нижнем Новгороде. Этот самый второй автомобиль можно встретить на "Автоэкзотике". Но он уже не в первозданном виде. Часть деталей (крышка багажника и двери, дверные ручки, передняя панель и руль - все от ГАЗ-24-10) была заменена в процессе эксплуатации .
|