Крайний слева - настоящий носитель номеров ЭК 58-09. Появился на самом исходе ЭПОХИ ПРОСТОРНОЙ. Мужик из соседнего микрорайона отпер гараж, который типа никто не открывал с конца 60-х - там стоял поросший плесенью и ядовитыми заразными грибками Москвич. Мужик приметил красинцовский хоспис на юру - пошел, предложил зачистить гараж. Оказался довольно ранний 400-420 1949 года в родне, но с надписью краской на моторном щите: "прошел капремонт такого-то числа 57 года". Как Красинец выволок машину из гаража к своему хоспису - гопники осадили стекла. Помню, Мишка собирался в свою Чернь порожняком - ему в тот день было лень что-то цеплять на вилку. Я его пинками и трехсотэтажным матом заставил зацепить этот Москвич. Потом остатки хосписа на Просторной выгребли лужковские эвакуаторщики - подохло машин 15 только из-за того, что Красинец несколько раз катался порожняком - ленился что-то зацепить. Больше всего мне жалко абсолютно голый, но изумительно ровный кузов универсала 423!
Честно говоря - в основном призраки, да еще побитые гопотой. Был некомплектный четырехфарник, была поздняя Варшава, уже трехобъемный седан с багажником, был ЗИМ - кузов мертвый, но агрегаты ценные: гидромуфта, родной задний мост. Куча 400-401-х, битая Победа, об которую, когда стояла уже там, кто-то конкретно ботнулся на иномарке - едва ли не насмерть(?). Было еще что-то - за давностью лет не помню. А...а... кажется, Форды-купе конца 60-х, жутко убитые, памятник немеренной красинцовской жадности и неразборчивости в состоянии приобретаемых призраков.
Их нашли пацаны из двора на Просторной - ту самую штрафстоянку, где все было. Я настаивал, что надо забрать хоть три машины: 423, Варшаву и ЗИМ. Но Мишка орал, что это - "отрезанный хвост". Ему было: А) лень ехать, цеплять, вывозить. Б) он дико боялся ментов или вертухаев, охранявших стоянку - даже обращаться к ним. Мишка и так труслив, а страх перед ментами у него перерос в психиатрическую маниакальную фобию.
История с 400-м ЭК была чуть раньше - еще снег лежал. Он после продажи квартиры несколько месяцев вывозил свой хоспис на погост. А остатки расчистили в начале лета. Ему позвонил кто-то из местных. Он поехал, убедился, что правда, и в тот день напился до чертиков.
Я нигде не писал, что претендую на лавры реставратора или коллекционера. А сотрудничество с Красинцом... это просто был некий этап приобретения опыта - позитивного и негативного. Он давно завершен.
Попробуй! Даже если не получится - хуже не будет. Есть варианты: реставрация не целых машин, а запчастей, перекупка наконец... это лучше, чем собирать "коллекции" призраков. Если много сил и средств - можно попробовать и с машинами.