А съёмочный день был нарядный - в ноябре снимали август, и 200 человек массовки шмонались в лёгкой одежонки и лезли под колёса. Артист Юрский возил артистку Ахеджакову и артиста Филозова вместе со служившим тогда в Театре Российской Армии срочную службу молодым (тогда и более известным теперь)артистом Олегом Долиным на белом г21 Владимира Мозгового и жёг ему сцепление нещадно. Артистка Ахеджакова, в ответ на просьбу о разрешении с ней сфотографиорваться на фоне г21 хозяину, истерично завопила(видимо - вошла в роль, по сюжету её звали Сара-таки из Харкива), как могут только пучеглазые еврейки :"Я что в такой мороз, уже таки на фотосессию пришла задаром?" В. Мозговой так и офигел от такого хамства. Зато я ему выбил полтинник зелени сверху за подгоревшее сцепление(работающее, кстати, и до сих пор), да и в целом - было нарядно, если не считать лажи в других, не московских автомобильных эпизодах, с нашей стороны не было ни одного несоответствия эпохе 60-х!
Мы с Мишкой были двое на трех машинах. С Комсомольского проспекта на Курский вокзал Москвич Мишка пер Газиком на вилке, а я ехал за рулем этой Волги. У нее был мертвый гидропривод сцепления, я не мог ни включить, ни переключить передачу. Трогался со стартера на второй и глох при попытке остановиться. Но при торможении я привычным движением ноги нажал сцепление, и педарача вдруг нормально переключилась! Я повторил и просек закономерность - сцепление у этой ГАЗ-21 срабатывало от нажатия на тормоз! Удивляться нечему - на ГАЗ-21 общий резервуар для гидравлики сцепления и тормозов, в данном случае, видимо, жижа текла не оттуда и не туда! Доползти на этом хосписе туда и обратно по Садовому кольцу уже не составляло проблемы. ЕЕ(М1970) будет орать, что я - чайник, до сих пор не умею переключаться без сцепления. Но е- твою мать, я привык, на хрен, ездить на нормальных машинах с рабочим сцеплением!
Я еще съездил потом на другие съемки на нормальной Волге-21 Валеры Дрокова! У нее включалось и работало все.
А приличная Волга приличного человека В.А.Мозгового на соседнем фото рядом с ГАЗ-51 - третий выпуск, белая ночь.
Да-да, а ещё Ув. С_Ионес, которого я пригласил в следующий эпизод поездить за деньги(получить их на халяву, покатавшись в кадре и засветив своё лицо в оскароносном шедевре) на идеального качества и исправности МОЁМ автомобиле Москвич408 с ураганным мотором и полностью готовом к строгому инструментальному контролю, тупо закипятил этот автомобиль при минусовой температуре с исправным термостатом и тосолом в охлаждении. "-А откуда я знал, что там жалюзи? я всегда пользуюсь картонкой, и вообще - это ТВОЯ машина, и я к ней никакого отношения не имею!" - ответ настоящего профессионала. Ну, ещё подсвеченный термометр и манометр масла(работавшие идеально) ничего не говорили, меняющиеся обороты двигателя - тоже не алё. Так что выводы и без комментариев напрашиваются однозначные...
С Москвичом вышла типичная киношная бодяга - собрали технику вечером, часам к 18, а в кадр - часам к 6 утра. Все это время - деть себя некуда. Последний час перед съемкой, помню, просидел с реквизиторами в их хоспис-Пассате, драном сарае 80-х, а в Москвиче, тем временем, сидело и грелось человек 5. Когда позвали "по матрешкам", помню, я выполз из Фолькса на негнущихся ногах, после ночи тупого ожидания, как после пузыря беленькой или затяжки марихуаной. Тут не только про жалюзи забудешь! А картонки откуда? В 2140SL, как и в Жигулях, никаких жалюзи, как известно, нет с завода! В том же двухцветном 407-м их навсегда заклинило в открытом положении еще при старых хозяевах. Я переключал вполне исправные жалюзи года за два-три перед той съемкой когда в декабре купил и отогнал в свой областной могильник экспортный 403-й... Но потом я катался на 407-м и 403-м (они тогда были еще на ходу) только летом, когда жалюзи ни при чем. Рефлекс не сработал, и как сказал бы старший товарищ Кузька (AYK182), это законно.
К слову, эпизод был не следующий, а предыдущий - именно после него ЕЕ и СЦ послали нах Д. Минакова (объективно говоря, за дело), а у идеально исправного автомобиля был то ли мертвый аккумулятор, то ли проблемный стартер, хотя под утро он сам по себе стал заводиться нормально.