+3
Отвечал тут интересующимся - комментарий или не дошел, или забанили. Ладно, хрен с ним, с дядькой. Четырехфарник - ч7088МК, на момент производства фото - документы уже были утрачены при неясных обстоятельствах, вроде, их вместе с курткой профукали любители беленькой. К ним автомобиль попал от Станислава Цибульского, который, отъездив на нем около года пересел обратно на свои любимые 425-е кузова. Элит, реэкспорт из Швейцарии, в Союзе обратно - с 1984 года. Третий настоящий Элит у М.Ю.Красинца, куда он был отправлен под другими документами и номерами как 408 1970 г.в. Мотор на этой машине был уже второй по счету и с гайками под ключи 13 мм - т.е. запчастевый. По факту пропажи тормозов на капоте образовалась вмятина. Где-то было еще фото крупным планом - без трех стекол и с оторванным кронштейном заднего номера. Жаль было выбрасывать реэкспортную машину, вот и потащили её в Ям, где в целом удалось прожить 4 года. Вторая машина - это отдельная песня. Досталась мне с пробегом 18760км, мотор 204587, май 1967года. Знал его с детства и очень удивлялся - почему у других аналогичных автомобилей задние огни были красно-оранжевые, а у этого - красные... За первый год эксплуатации я проехал на нем еще драматичных 18 тысяч. Мотор вынимал 4 раза и менял поршни, кольца и вкладыши. А он дымил и жрал масло никак не на свой пробег... Раз 6 менял голову блока - рвались клапаны и кололись поршни. Надоело - решил сделать все как следует. Взял новый коленвал, отбалансировал его с маховиком, сцеплением и шкивом поэтапно, дисбаланс убрал совсем - 0 граммов! Подготовил это заранее - пока в очередной раз мотор не сдох. А сдох он на 135 км в час из-за обрыва клапана в 4-м цилиндре. На машине стоял тахометр от 2103, оттарированный под токи в системе зажигания мотора 408, установил я его из-за боязни перекрутить мотор с не особо сильным, около 2.5 очков давлением масла. Кстати - родной маслонасос был мною снят по причине дешевизны запчастевых - в 2000-01 годах они в Москве продавались по 15 рублей! В общем - когда в четвертый раз оборвался клапа и мотор перестал вращаться, решили его раскачать и завести. Раскрутили, стартер вращал исправно, топливная система работала штатно. В общем - раздался оглушительный взрыв, мотор высрал все сальники и прокладки, а пробку наливной головины мы не нашли - она улетела в космос. Вскрыли голову - обрыв клапана и сквозной пробой поршня, пересос смеси в низ блока и случайно совпавшее зажигание на дырявый поршень. Сработало не 340 куб см смеси, а около 20 литров - отсюда и взрыв... После первого ремонтного увеличения цилиндров и тщательной сборки мотор просто удивлял всех! Он как будто не чувствовал нагрузки, крутился до 7300 оборотов в длительном режиме и никогда не грелся. Проблема обрыва клапанов была в закупоренном коксом угловом штуцере масляной магистрали, который я вынимал из одной головки и ввинчивал в другие... Потом к этом мотору я привинтил полнопоточку, но радиатор и штатный фильтр тонкой очистки оставил в схеме. Вернул родной маслонасос, перевернув шестерни и собрав с новой крышкой. Давление не сильно возросло - были подплавлены втулки распредвала, но производительность это компенсировала. На стенде(а я тогда имел возможность заехать и снять показания мощности брутто на колесах) машина отдавала вместо 50 67сил - для сборки без форсировки - отличный результат. За следующий год - с 2001 по 2002 этот автомобиль прошел 135ткм без каких либо намеков на проблемы с силовым агрегатом вообще... С тех пор я очень полюбил моторы устаревшей модели 408. Освоил их сборку в совершенстве и считаю, что их век еще очень далеко от конца, что желаю и всем прочувствовать и всласть попробовать!
|